Городской проект
- Краткое название образовательной организации (согласно Уставу).
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Красноярская университетская гимназия № 1 – Универс».
- Тема городского проекта
«Шаг навстречу» – решение возрастных задач развития через освоение городского и природного пространства.
- Срок реализации проекта
01.06.2022-01.06.2024
- Целевая группа (категория/состав/возраст, охват/доля/количество)
95% обучающихся с 1 по 11 класс;
Заместитель директора по воспитательной работе;
3 педагога-организатора;
учителя физической культуры, ИЗО, музыки, технологии, классные руководители, педагоги дополнительного образования – не менее 85 человек.
- Концептуальное/модельное представление преобразуемой области.
В современных социально-экономических условиях наблюдается такой социологический феномен, как снижение познавательной деятельности у детей и подростков, «залипание» в гаджетах и социальных сетях.
Проект направлен на формирование интереса и познавательной активности через участие в социально-культурных мероприятиях, которые инициирует как сама гимназия, так и другие организации и сообщества. Знакомство с разнообразием предложений включенности в социальное взаимодействие – основное направление и ключевая задача проекта.
-
- Описание пространства, где будет организована образовательная деятельность.
Образовательная деятельность будет организована на территориях городского пространства, эко площадках города и окрестностей Красноярска, путем привлечения
- Цель и задачи проекта.
- Цель
Основная цель проекта – формирование у учащихся гимназии социально-активной познавательной позиции, их самореализации через освоение пространства города Красноярска , выход на проектно-исследовательскую деятельность, творческое переосмысление полученного опыта.
-
- Критерии достижения цели проекта.
1. Количество участников проекта.
2. Разноплановость проводимых мероприятий (направления деятельности: культурная, спортивная, экологическая, патриотическая и т.п.).
3. Число привлеченных значимых людей в проведение мероприятий проекта (профессора, художники, писатели и т.д.).
4. Количество мероприятий, инициированных, организованных и реализованных самими обучающимися.
-
- Задачи:
1. Обеспечить максимальный охват учеников гимназии при реализации мероприятий проекта.
2. Сформировать условия для самореализации обучающихся через активное участие в подготовке, проведении мероприятий, решая при этом психолого-педагогические задачи возраста на каждой ступени образования.
3. Обеспечить разнообразие спектра предлагаемых ученикам проектов, чтобы была ситуация выбора, согласно индивидуальным запросам и потребностям детей.
4. Сформировать условия для представления результатов исследовательской, познавательной, творческой деятельности.
5. Включить мероприятия в гимназический план воспитательной работы.
- Обоснование проектных преобразований.
- Внешние требования, обуславливающие необходимость изменений в преобразуемой области (с цитированием фрагмента документа/источника и указанием ссылки).
«В современном образовательном пространстве активность обучающегося является обязательным элементом соблюдения требований ФГОС. Активность определяется как субъектная позиция учащегося».
По данным Фонда развития Интернет.
35% детей в возрасте 8–12 лет регулярно пользуются мессенджерами;
36% общаются в социальных сетях;
мобильные игры стали постоянным видом досуга для 45% детей до 12 лет
«Американский психиатр Дейл Арчер считает, что очень скоро номофобия, или синдром постоянного нахождения онлайн, могут войти в официальный перечень психических расстройств»
-
- Проблема/проблемная ситуация в деятельности образовательной организации, на решение которой направлен проект.
В связи с развитием технологий и ростом информационного потока наблюдается резкое снижение познавательного интереса у детей, стремление к потреблению «легкой, быстроусвояемой» информации, в большей степени имеющий развлекательный контекст. Проект «Шаг навстречу» - это альтернатива, выход в офлайн пространство с целью ознакомления с богатством и разнообразием вариантов реализации познавательного интереса детей и подростков, через освоение городской среды.
- Ресурсы:
-
- имеющиеся в образовательной организации:
-
кадровые: педагогические работники и обучающиеся 1-11 классов, включая волонтеров, МАОУ «КУГ № 1 – Универс»;
организационно-административные: заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор.
-
-
- привлекаемые со стороны:
-
партнеры гимназии: Краеведческий музей, станция Юннатов, Дом художника и мндр.
- Бюджет проекта (источники, характер и размер финансово-экономического обеспечения).
Используем имеющиеся ресурсы.
- Ожидаемый результат реализации проекта:
-
- в аспекте формирования образовательных результатов:
-
формирование познавательного интереса и самореализация детей и подростков, выраженная в активном участии в проекте, а также представленная в виде самостоятельных проектов и мероприятий.